Шаг 4-Твиттер (уровень 3)

ПРИМЕЧАНИЕ:
так как таблицы не входят в блог, пришлось изменить расположение ячеек.

Работа с содержанием вебинаров

Интересно!
Полезно для меня!
Буду применять!
Запись вебинара Елены Тихомировой, директора E-learning Pro, Москва "Использование Твиттер в обучении"
ВСЁ!
Особенно:
хэш - как способ группировки сообщений;
возможность асинхронной связи, чтение твитов в любое время и из любой точки
информирование групп; организация совместной работы, обсуждение и т.д.; распространение и сбор полезных ссылок; обучение краткости; хэштег - объединение тематически; фильтрация твитов
для работы с родителями,  учащимися, коллегами  для работы с членами редколлегии webгазеты; по предмету и во внеурочной деятельности; в процессе развития речи;
для школьного сайта
Интересные сервисы: создание ролика за 5 минут и публикация тут же; фильтр информации, опубликованной в Интернете и т.д. Полезного очень много.
твиттер позволяет создавать свою персональную учебную сеть,  даёт возможность сделать анализ, позволяет выйти на глобальный уровень, строить свои правила работы, писать, отвечать, устанавливать связи, создавать новое, получать самую последнюю информацию, устраивает микровстречи, обсуждения, способствует оперативному информированию коллег, является своеобразным блокнотом для  записи для себя
возможно не прямо сейчас,    но    в перспективе
анализ твитов образовательной направленности
микровстречи и обмен информацией
рассылка для коллег посредством создания групп, 
использование хэштегов.



   

Знакомство с письменными источниками

            


Статья Е.И Горошко (Украина),С.А.Самойленко (США)
"Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0?"
Способы и приемы использования Твиттер и
его сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении
Применимо
в практике
(по мнению участника)
Примечания
Для коммуникаций в образовательных группах;   в управлении образовательными проектами; при оценке разнообразных образовательных практик, для развития навыков критического мышления, выработке навыков совместного письма  и языковых навыков в целом;  для проведения конференций, презентаций, семинаров, как библиографический ресурс; как вспомогательное средство при ведении переговоров, дебатов, дискуссий и прочее.
применимо
Точное определение: «Твиттер - средство оперативного общения, гибридная форма, которая соединила в себе свойства нескольких Интернет -сервисов: службы мгновенных сообщений, блога, электронной почты и социальной сети»

Легко отследить сделанное каждой группой, но в целом
сложно осуществить действенный контроль за учащимися
"Социальные медиа в обучении  с применением ИКТ" Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г
Способы и приемы использования Твиттер и
его сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении
Применимо
в практике
(по мнению участника)
Примечания
Для  непрерывного обучения на протяжении всей профессиональной карьеры, т.к. упрощают процесс ознакомления специалистов с практическими решениями, новыми тенденциями и темами в конкретной профессиональной области.
Для выражения мнения  учителей и родителей
Для реализации потребности в самовыражении.
Объединение для работы в команде
Применимо и очень актуально
Очень полезно с точки зрения изучения мнения родителей и учителей
Способы и приемы использования Твиттер и
его сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении
Применимо
в практике
(по мнению участника)
Примечания
Использование мобильной связи.

Объединение по интересам

применимо
Создание и ведение блогов  классов, других микрогрупп.

Ограничение по числу знаков - актуально в обучении кратким высказываниям.
Использование twitter в обучении Блог Ирины Камаевой
не открылось

Анализ методических разработок с использованием Твиттера



№ пп
Название методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класса
 ФИО автора
Примечания
1
Урок-игра "Корректор",русский язык, 7 класс
Никиточкина М.А.
Очень хороший урок, чувствуется, что педагог тщательно продумал каждую деталь, весь языковой материал. Всё уместно.
Твиттер стимулирует обучающихся формулировать свои мысли четко и кратко; вносит элемент состязательности, позволяя отследить, кто дал ответ на вопрос раньше; позволяют всему классу увидеть ответы каждого из обучающихся;
активность каждого обучающегося на уроке оказывается зафиксированной письменно, что дает возможность подвести итоги после окончания урока. Очень понравилось!
2
Костоусова Н.Н.
Использование Твиттера для выполнения и проверки домашнего задания гармонично вплетается в общую канву урока. Это, без сомнения, активизирует учащихся, позволяет осуществить индивидуальный подход. Использование Интернета для ознакомления с иллюстративным материалом даёт широкие возможности, но если не дать ссылки на конкретные ресурсы, а не названия, то неизвестно куда поиск может завести учащихся.
При вводе в Твиттере хэштега, данного учителем (#knnurok), никакой информации не обнаружила.
В целом урок очень понравился, всё продуманно.
При всех положительных эмоциях, нельзя не отметить, что ИКТ-уровень учащихся должен быть очень хорошим. 

2 комментария:

  1. спасибо,зачтено! ресурсов письменных для анализа требовалось проработать 2 из всего списка-переработали!:)))

    ОтветитьУдалить
  2. Это всё очень интересно, полезно, нужно. Мы же не для "галочки" :-))
    ВАМ спасибо за актуальный материал!

    ОтветитьУдалить