Итоги работы


Использование блога возможно как очно, так и дистанционно в работе   со всеми участниками образовательного процесса:  с учащимися в учебной и внеурочной деятельности, семьёй,  педагогическим сообществом
Условные обозначения:
ДО - дистанционное обучение
ОО - очное обучение
ВР - внеклассная работа
РР - работа с родителями
РК - работа с коллегами
"Он-лайн обучение школьников: цели,способы, возможности"
ДО
ОО
ВР
РР
РК
РАЗМЕЩЕНИЕ
1)учебных материалов,
2) полезных ссылок на различные веб-ресурсы,
3) мультимединых средств необходимых для обучения (он-лайн тесты, дидактические игры, видео, и т. п.)
4) контроль за блогом ученика.
5) организация сетевых проектов
6) рефлексия в дневнике (личном профессиональном  и группы, события), газете,
7) подготовка к ГИА и ЕГЭ, консультации, рефлексия
8) создание тематического пространства (блог по программе, интересам и т.д.)
9) обучение работе с сервисами,
10) форма устойчивой постоянной связи
1)Материалы к различным этапам урока:
 - проблемные вопросы перед изучением,
 - организация дискуссий  через комментирование,
 - задания для самопроверки,
 - разъяснения и рекомендации по изучению материала и выполнению контрольных работ,
 - итоговые тесты и т.д.
2) ссылки на ресурсы для подготовки докладов, выступлений, участия в семинарах и т.д., дополнительная информация,
- тексты и/или достоверные и безопасные ссылки на электронные библиотеки,
3) программы создания тестов, викторин,
кроссвордов и выполнение их либо дома, либо во время урока,
4) организация учебных проектов, исследовательской деятельности,
5) доска объявлений для обучающихся,
6) использование мультимединых средств блога для организации групповой, парной и индивидуальной работы (когда дети могут пользоваться ЭОР размещенными в блоге),
7) анкетирование обучающихся,
8) выставка работ обучающихся,
8) проведение урока через блог,
9) консультирование
1) Поздравление обучающихся, родителей с праздниками. ДР , победами и т. п.
2) Выставка работ.
3) Обсуждение плана проведение мероприятия (форум через комментарии)
3) Список веб-ресурсов необходимых для организации воспитательного мероприятия.
4) ведение классного блога (газеты) обучающимися,
5) организация участия в сетевых конкурсах
6) организация работы редакции web-газеты
Располагать рекомендации по организации помощи ребенку при  выполнении домашних заданий (особенно в начале изучения нового предмета)
Статьи для родителей, беседы. Можно создать отдельный блог для родителей, например "Советы логопеда), "Искусство быть родителем" и т.д. 
Создание блога школьного методического объединения,
где коллеги представляют опыт работы, делятся своими наработками.
1) размещение материалов по определенной теме.
2) размещение портфолио учителя, МО, РМО.
3) размещение перечня ссылок на необходимые веб-ресурсы
5) организация дискуссии через комментирование,
6) создание блога по определённой теме (например, внедрение ФГОС)




Использование  блога и микроблога в обучении.

«ПЛЮСЫ»
«МИНУСЫ»
Возможность повышения квалификации по индивидуальной образовательной траектории.
 Отслеживание  новейших идей и разработок.

Обобщение опыта.

Дистанционная организация совместной работы школьного, межшкольного и районного МО

Публикация пополняющихся  электронных портфолио педагога и учащихся

Возможность публикации плана, итогов работы всех подразделений школы.

Возможность создания блога класса, интерактивного  классного web - уголка.

Возможность размещения отчета по воспитательной работе  с фотографиями проведенных мероприятий, презентациями, рисунками учащихся.

Возможность размещать объявления для родителей, ознакомить родителей с тематикой проведения родительских собраний, вопросами, которые будут обсуждаться на каждом из собраний.

Возможность размещения памяток, методических рекомендаций для родителей.

Консультации для учащихся, пропустивших уроки по какой-либо причине, рекомендации для учащихся по домашнему заданию, если возникли трудности при его выполнении;
консультирование родителей

Возможность размещения ссылок для учащихся на дополнительный материал к урокам, на полезные ресурсы для всех участников образовательного процесса.

Организация проектной деятельности с болльшими возможностями опроса широкой  аудитории; исследование, отбор материалов в сети, обучение работе с информацией.
Возможность размещения тестов, викторин,   занимательных заданий.
Анкетирование учащихся и родителей посредством блогов и микроблогов;  мгновенная обработка результатов.
Недостаточная для продуктивной работы в микроблоге и блоге ИКТ-компетентность как значительного % педагогов, так и всех остальных членов педагогического сообщества, ведёт к формализации, выполнению «для галочки» соц\заказа внедрения новых технологий в целом и дистанционного образования в частности. Такая позиция способна только навредить

Школа не может реализовать преобладающее большинство имеющихся возможностей из-за отсутствия стабильного и в достаточном количестве выхода в Интернет, морально устаревших компьютеров, фильтров, блокирующих помимо «вредных» и полезные ресурсы (те, где создаются блоги; Твиттер), загруженность «кабинетов с ИКТ» не даёт возможность обучать учащихся тем навыкам, которые необходимы;

Кадровый ИКТ-голод: нет системных администраторов, тьюторов,  лаборантов в достаточном количестве; обладающие хорошей базой не пойдут на те средства, которые может предложить им школа по штатному расписанию.

Трудоёмкость: чтобы  был интересен,   нужно постоянно обновлять, совершенствовать его.

Высокая временная затратность : необходимо уделять много времени работе в блоге.

Бесконтрольность. Сложно проконтролировать местонахождение учащихся ( могут параллельно отвлекаться на что-то другое, например поиск интересующей информации в Интернете, онлайн игры и т.д.)
Сложность выработки и удержания "золотой середины": необходимо разумное сочетание личного общения и общения в блоге. Общение "онлайн"  не должно занимать больше времени, чем личное.Снижение речевой активности. 

Твиттер в образовательном процессе. Реальное уже сегодня.

  1. Повышение мотивированности учащихся: командная и индивидуальная работа: совместное планирование работы; проверка домашних  заданий, подготовка проектов;  быстрая связь с «продвинутыми» учащимися,  выполняющими задания, требующие постоянного  участия педагога; организация работы редколлегии web-газеты, оформления различных блогов и т.д. – связь в удобное для всех участников сообществ время даёт возможность каждому вносить своё вклад в удобное для него время. Использование мобильной связи, бича современности для обратной связи на уроке. Ответ на тест через телефон, создание которких сообщений и длинных твитов с одной стороны сделает образовательный процесс увлекательнее, с другой стороны превратит телефон из игрушки для учащегося в инструмент педагога и т.д. Организация дистанционного обучения учащихся, нуждающихся в коррекции, пропустивших по разным причинам уроки и т.д.
  2. Работа с родителями. Родительский всеобуч: публикация ссылок, протестированных педагогами. Для информирования родителей, не присоединившихся к Твиттеру, можно разместить виджет на школьный сайт, что в свою очередь привлечёт внимание к этой сети.Публикация объявлений,  афиш школьных событий, выбрасывание мини-роликов и коротких отчётов со ссылками на полную информацию повысит информированность о школьных событиях.
  3. Педагоги: Виждет со ссылками на странице «Учительской», в свою очередь, привлечёт внимание педагогического сообщества. Использование различных сервисов Твиттера упростит учительский труд, поможет организовать внеурочную и урочную деятельность на новом уровне, повысит мотивированность учащихся.
  4. Административная работа: возможность информирования всех участников образовательного процесса  о совещаниях,  сроках сдачи отчётов; сдача отчётов через длинные сообщения; получение срочной информации от классных руководителей об учащихся и т.д. и т.п. Поощрение педагогов – объявление благодарностей, сообщение об успехах и т.д;  повышение социального статуса школы, педагогов.



4 комментария:

  1. Елена Николаевна, спасибо за представление своих размышлений, но с твиттером вы поторопились, требовалось только подведение итогов по блогу в обучение., твиттер мы же еще не освоили в должной мере, будьте внимательны,пжста, читайте вводные в новостях курса

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Елена Александровна, добавила всё, что только можно :-))!

      Удалить